На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Олег Фочкин

768 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ibn Sina Avitsenna
    Царствие небесное!🙏🙏🙏Умер майор Вихрь:...
  • Ольга Петровская
    Грустно от всего.зачем мои два деда сложили голову тогда.теперь все забыто.мои родители жили бедно.почти нищими.зато ...Умер майор Вихрь:...
  • Владимир Михальков
    Потому и не давали звезду Героя что Краков не наш! Но наш пострел (167см) везде поспел! Мне орден дали через 22 года ...Умер майор Вихрь:...

Бани и жилье по объявлению

Банный переулок и проезд находятся в Мещанском районе Москвы, недалеко от станции метро « Проспект Мира».

Название закрепилось за проездом и переулком еще в ХIХ веке, когда в этом районе Москвы массово начали строиться бани, прежде всего Ржевские. Интересно, что до 1922 года в столице существовало семь Банных переулков.

Первое известное название переулка - Малышевский - связано с фамилией домовладельца этих мест.

По нивелирному плану столицы от 1888 года этого проезда еще не существовало и, скорее всего, он появился как раз таки благодаря появлению местных бань, которые и отстроили к этому году.

В доме № 7, корп. 2 в 1992—2000 годах жила актриса Алла Ларионова, жена не менее известного артиста Николая Рыбникова.  

Она родилась в 1931 году в Москве на Спартаковской улице, напротив Елоховского Богоявленского собора. Отец — работник райпищеторга, мать — завхоз в детском саду. Получила имя в честь кумира того времени — актрисы Аллы Тарасовой.  Во ВГИКе в 1948 году познакомилась со своим будущим супругом Николаем Рыбниковым.

В 1953 году на экраны вышел фильм-сказка Александра Птушко «Садко», где роль Любавы, жены Садко, доверили Ларионовой. Фильм  произвел фурор на Венецианском кинофестивале. На молодую актрису посыпались предложения от иностранных режиссёров, даже от Чарли Чаплина.

А славу Алле Ларионовой принесла роль в фильме Исидора Анненского «Анна на шее» — одном из лидеров кинопроката середины 1950-х годов, получившим приз — «Золотая оливковая ветвь» на Международном кинофестивале в Италии в 1957 году.

Однажды актёр Георгий Юматов в подпитии решил отвезти домой Аллу Ларионову и неудачно затормозил, она ударилась головой и рассекла себе губу. Актёрская байка гласит о том, что после этого артистка перестала сниматься в кино, так как шрам был слишком заметен. А там и узнаваемость ушла, о ней стали забывать.

Алла Ларионова скончалась 25 апреля 2000 года от обширного инфаркта, не дожив года до своего семидесятилетия. Похоронена в Москве на Троекуровском кладбище рядом с Николаем Рыбниковым, с которым прожила 33 года.

В этом же доме, который называли домом Телефильма, в Банном кроме Ларионовой жили артистка Теличкина, дочь поэта Симонова, кинодокументалист Посельский, а также многие операторы, реквизиторы, актеры, работавшие на Мосфильме.

А в доме № 4 в 1965—1994 годах жил актёр Роман Ткачук, которого многие помнят как пана Владека из знаменитого телекабачка «13 стульев». За эту роль Ткачук в 1976 году был удостоен звания Заслуженного деятеля культуры Польши.

Он был одним из ведущих актеров Московского театра сатиры. «В его персонажах, — говорил Александр Ширвиндт, — будь они самодовольные мерзавцы или глупые простаки, всегда звучали нотки лирической грусти, тоски и неустроенности».

Его супруга, актриса Майя Гнездовская в конце 1993 года серьёзно заболела. 9 января 1994 года её забрали из больницы домой, а в ночь на 10 января она умерла. Актёр пережил её всего на несколько часов. Похоронен вместе с женой на Долгопрудненском кладбище.

Кстати, до строительства жилого дома по этому же адресу до 60-х годов находилась московская зеркальная фабрика №1. Потом обе зеркальные фабрики (№1 и №2) объединили в состав мебельного ПО и переместили в Свиблово.

А еще Банный переулок в советское время славился «Городским Бюро по обмену жилплощади», появившимся в 1946 году. Бюро выпускало так называемый «Бюллетень жилплощади», подлежащей обмену, где можно было выбрать подходящий вариант. Выигрышных вариантов там не было. И поэтому появились так называемые «жучки» или «маклеры», которые за небольшую плату подбирали хороший вариант.

Люди сами приезжали в Банный переулок, вешали объявление, изучали другие, которыми были обклеены все дома вокруг, и договаривались с «риэлторами», подбиравшими «выгодный вариант» за вознаграждение.

Обычно встречи происходили на конспиративных квартирах, где просто передавался конверт с вознаграждением, иначе был велик риск попасть в руки ОБХСС и осваивать весьма скромную жилплощадь на севере страны.

Картина дня

наверх