Олег Фочкин

125 подписчиков

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Олег Фочкин
    Нансен очень много сделал для России. Он спасал детей во время Голодомора. строил больницы, вывозил людей по междунар...Миллионная, Нансе...
  • Светлана Снегина
    меценат Нансен) удивительно) спасибо, очень интересноМиллионная, Нансе...
  • Алексей Андреевич
    Какое интересное название у улицы, да и история не подкачалаМиллионная, Нансе...

Новая дорога, разделенная рекой

Новая дорога, разделенная рекой

Новая Дорога — улица в Басманном районе Москвы между Госпитальным валом и Большой Почтовой улицей. Возникла она в 1908 году и была новой по сравнению с соседними улицами, почему и получила такое название. Впрочем, рядом было не так уж и много улиц, а сама она разрезана пополам Яузой, и ведет Новая дорога почти к воротам Введенского «(Немецкого) кладбища, что тоже не раз становилось предметом грустных шуток.

Разрыв улицы соединен пешеходным Рубцовым мостом, который местные жители называют Горбатым. Переправа была на этом месте ещё в XIX веке, но первый капитальный железобетонный мост был возведён в 1930 году, под ним проходили небольшие суда, а опорами служили деревянные сваи. В начале сороковых началась реконструкция берегов Яузы, мост снесли и ниже по течению возвели новый, который заменили на современный в 1966 году.

А рядом даже есть причал. Новая дорога проходит по засыпанному сейчас руслу речки Синички на северо-запад вдоль восточного края комплекса Главного военного госпиталя имени Бурденко.

Когда вы идете по улице, то почти не увидите табличек «Новая дорога», большинство домов относятся к пересекаемым соседним улицам.

Одним из самых значимых строений на улице считается стадион «Металлург» - спортивный центр Московского металлургического завода "Серп и молот".

Он основан в 1922 году. На момент основания спортивный клуб именовался «Астаховским клубом спорта» в честь молодого рабочего Иллариона Астахова, убитого полицией в дни Февральской революции 1917 года. На стадионе занимались легкоатлеты братья Георгий и Серафим Знаменские, за футбольную команду «Рабочий клуб имени Астахова» («Серп и Молот», «Металлург») играли Валентин Гранаткин, Борис Аркадьев, Григорий Федотов, Константин Бесков, Сергей Капелькин — будущие звёзды ЦДКА и «Динамо». Впрочем, есть большой вопрос, что это происходило именно в этом месте, на картах стадион появляется только в 1954 году.

Новая дорога, разделенная рекой

А еще несколько лет назад стадион в выходные превращался в место ристалища реконструкторов средневековых боев по инициативе творческого клуба МГУ «Золотые леса».

Рядом территория бывшей Московской галстучной фабрики, построенной в 1930-е годы как шелкоткацкая фабрика Деткомиссии при Моссовете.

По чётной стороне Новой Дороги находится спортивный комплекс МГТУ имени Баумана (Госпитальная набережная, владение 4). История создания стадиона связана с именем Валерия Попенченко, который в 1970 году возглавил кафедру физического воспитания. Попенченко был боксёром, завоевал множество титулов, стал Олимпийским чемпионом. В стадион, который начали строить в 1973 году, он вложил не меньше усилий, чем в тренировки. Сам добывал кирпич и цемент. Спорткомплекс был включён в число олимпийских объектов, во время Московской Олимпиады здесь тренировались спортсмены, а по окончании Игр стадион передали МВТУ имени Баумана.

На берегу Яузы ранее располагался углекислотный цех (углекислота использовалась для производства газированных напитков). Завод снесён, территория застроена жильём в 1999 году.

За Яузой начинается второй участок Новой Дороги, застроенный конструктивистскими зданиями Будёновского посёлка, которые числятся за соседними улицами, как и весь конструктивистский квартал, адресно относящийся к Большой Почтовой.

Новая дорога, разделенная рекой

В 1922–1923 годах Моссовет поручил провести Всероссийский конкурс проектов жилых домов для рабочих. Новое жильё должно было соответствовать «всем гигиеническим и санитарным требованиям, с должным количеством света, воздуха, обеспечивающим человеку здоровье в тяжелой обстановке города». Это был первый советский проект строительства жилых кварталов для трудящихся. Проект каждого городка был индивидуален по архитектуре и планировке территории квартала.

Построен посёлок в 1927-1929 годах по проекту Михаила Мотылёва, который рассёк квартал диагональным внутренним проездом. Эта планировка дворов сохранилась до наших дней.

Картина дня

))}
Loading...
наверх